Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

Рыбковское сельское поселение

Сафоновского района Смоленской области

 

Версия для слабовидящих

 

Рыбковское сельское поселение

Сафоновского района Смоленской области

 

Решения Совета депутатов 2018

28.03.2018 10:36Решение Совета депутатов от 27.03.2018 № 5

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЫБКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 САФОНОВСКОГО района Смоленской области

РЕШЕНИЕ     

 

от  27 марта  2018 года  №  5

Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

 

             В соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденными Приказом № 711/пр от 13.04.2017 г., Уставом Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области,  Совет депутатов Рыбковского  сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области от 01.03.2012 № 8 «Об утверждении правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории  муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области».

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой  информации «Рыбковского вестник», разместить на официальном сайте  Администрации Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http:/ribki.admin-smolensk.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава   муниципального образования

Рыбковского сельского поселения

Сафоновского   района  Смоленской   области                               Н.И.Никитина

 

УТВЕРЖДЕНЫ:

Решением Совета депутатов Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

от   27.03.2018  г. №  5

Правила благоустройства населенных пунктов

муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения

1.1.Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - Правила) определяют порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее – поселение) в соответствии с санитарными правилами и устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в поселении, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).

1.2.Правовой основой настоящих Правил являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СНиП П-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП III-10-75 «Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории», Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 711/пр (далее — Методические рекомендации), Устав Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

1.3. Субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание территорий в поселении, являются:

1) по территориям и объектам благоустройства, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - владельцы и (или) пользователи этих объектов (физические и юридические лица);

2) по территориям и объектам благоустройства, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - органы государственной власти, местного самоуправления соответственно;

3) по территориям и объектам благоустройства, находящимся в иных формах собственности, - собственники объектов и территорий (физические и юридические лица).

Обязанности по благоустройству и санитарному содержанию территорий выполняются либо непосредственно субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание, либо иными лицами на основании заключенных договоров.

1.4. Заключение договоров и муниципальных контрактов на проведение работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка, координация выполнения работ, осуществление контроля за сроками и качеством выполнения работ возлагаются на Администрацию Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, всеми гражданами, проживающими или пребывающими на территории поселения (далее - организации и граждане).

Статья 2. Основные термины и понятия

2.1. Благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения, повышения комфортности условий проживания для жителей поселения, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов поселения;

2.2. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

2.3. Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие «городская среда» применяется как к городским, так и к сельским поселениям.

2.4. Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

2.5. Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.

2.6. Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.

2.7. Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.

2.8. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории поселения безопасной, удобной и привлекательной среды.

2.9. Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории поселения установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

2.10. Общественные пространства - это территории поселения, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями поселения в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.

2.11. Объекты благоустройства территории - территории поселения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

2.12. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.

2.13. Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства.

2.14. Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.

2.15. Содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.

2.16. Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органы власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.

2.17. Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд.

2.18. Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

2.19. Муниципальный заказчик - Администрация Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области либо уполномоченный ею орган на выполнение работ, оказание услуг по благоустройству, уборке и санитарной очистке поселения.

2.20. Специализированная организация - предприятие, организация, учреждение любой формы собственности либо предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством деятельность в сфере санитарной очистки и благоустройства, имеющие необходимые ресурсы и соответствующую разрешительную документацию (лицензию).

2.21. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

2.22. Подрядчик - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.23. Территория сельского поселения - территория поселения, не принадлежащая юридическим и физическим лицам на праве собственности либо ином праве (исключая аренду).

2.24. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - территория, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим и физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.25. Прилегающая территория - территория шириной не менее пяти и не более пятнадцати метров, включая тротуары, газоны и зеленые зоны, непосредственно примыкающая к границам зданий, сооружений, в том числе индивидуальным жилым домам, а также к ограждениям, установленным по границам территории предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов и индивидуальных жилых домов.

В случае, когда на прилегающей территории в интервале 0 - 15 метров располагается дорога, границей прилегающей территории для всех объектов, включая индивидуальные жилые дома, является край ближней обочины дороги или бордюрный камень, ограничивающий проезжую часть улицы

Для близко расположенных друг к другу объектов (внутри дворовая территория) различных форм собственности и обслуживания с общей территорией граница уборки проходит на равном расстоянии. Прилегающей территорией к наземным частям линейных сооружений и коммуникаций является земельный участок шириной не менее 6 метров в каждую сторону от наружной линии сооружений и коммуникаций.

Для отдельно стоящих объектов радиус прилегающей территории составляет пятнадцать метров от границ земельного участка данного объекта. В случае, когда прилегающей территорией является пустырь, городские леса, иные незастроенные территории, ширина прилегающей территории определяется как для отдельно стоящих объектов.

2.26. Закрепленная территория - часть территории общественного назначения (общего пользования, прилегающая территория), закрепленная на основании соглашения, договора либо по согласованию за физическими и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в целях благоустройства и санитарного содержания указанной территории.

2.27. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Нормативы образования данного вида отходов устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

2.28. Санитарная очистка территорий - сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов.

2.29. Несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшие в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 кубических метров.

2.30. Дворовая территория - часть земельного участка, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, сооружениями или ограждениями.

2.31. Временная постройка - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, создание которых не требует выдачи разрешения на строительство, не предусматривает устройства заглубленных фундаментов, подземных помещений, не требует подводки инженерных коммуникаций и характеризуется ограниченным сроком функционирования. К ним относятся павильоны, киоски, навесы, палатки, металлические гаражи и другие подобные объекты.

2.32. Газон - элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения.

2.33. Вывеска - расположенные вдоль поверхности стены конструкции, размер которых не превышает 2 м2, предназначенные для раскрытия или распространения либо доведения обязательной информации до потребителя в соответствии с федеральными законами, не содержащие сведения рекламного характера.

2.34. Остановка общественного транспорта - специально отведенная территория, оборудованная павильоном, скамейками и урнами, с установленными границами и указателями остановки для одновременного размещения не менее 2 средств общественного транспорта.

2.35. Тротуар - пешеходная зона, имеющая твердое покрытие вдоль улиц и проездов, шириной не менее 1 метра.

2.36. Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

2.37. Фасад зданий - наружная сторона здания или сооружения.

2.38. Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.

2.39. Повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы, не влекущее прекращение роста.

2.40. Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

2.41. Восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;

2.42. Стационарная мелкорозничная торговая сеть - объекты, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (павильоны, киоски).

2.43. Нестационарная торговая сеть - объекты, функционирующие на принципах разносной и развозной торговли (палатки, прилавки, лотки, тележки, корзины, автоприцепы, автолавки, автоцистерны и т.п.), размещение которых определено схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой Администрацией поселения.

2.44. Пользователи - собственники, арендаторы, балансодержатели, землепользователи.

2.45. Объект зеленого хозяйства - растительность (кроме сорной), образующая архитектурно-ландшафтный ансамбль на определенной территории, включая оборудование зеленого хозяйства (парки, лесопарки, скверы, газоны, зеленые зоны и т.п.).

2.46. Генеральная схема очистки территории поселения - муниципальный нормативный правовой акт, являющийся территориально-планировочным документом в сфере санитарной очистки и обращения с отходами, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территорий населенных пунктов, целесообразность строительства, реконструкции или рекультивации объектов размещения или переработки отходов, изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

2.47. Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

Глава 2. САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Санитарная очистка территории поселения

3.1. Юридические и физические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий (территориях частных домовладений, территориях предприятий, организаций, учреждений) в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, не допускать повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода, и т.д.), самовольного строительства различного рода хозяйственных и временных построек.

3.2. Организация системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий должна осуществляться в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

3.3. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4. Очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки территории сельского поселения, системы и методы сбора, обезвреживания и переработки отходов, основные параметры и размещение объектов системы санитарной очистки определяются в соответствии с утвержденной в установленном порядке Генеральной схемой санитарной очистки территории поселения.

3.5. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии муниципальными правилами благоустройства.

3.6. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.

3.7. Обеспечение установленного порядка сбора твердых коммунальных отходов и ответственность за его проведение возлагается на балансодержателей, собственников мест сбора и временного хранения отходов.

3.8. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется лицами, производившими этот ремонт, самостоятельно.

3.9. Организация работ по санитарной очистке мест общего пользования, не закрепленных за конкретными специализированными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, а также пустырей, оврагов, пойм и русел рек, родников, водоемов, зеленых зон возлагается на Администрацию поселения.

3.10. Ответственность за очистку мест общего пользования, не закрепленных за конкретными специализированными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, площадей, улиц и проездов городской дорожной сети, а также пустырей, оврагов, пойм и русел рек, родников, водоемов, зеленых зон в соответствии с муниципальным контрактом и бюджетным финансированием возлагается на подрядчика.

3.11. Организация работ по санитарному состоянию разделительных полос, а также содержанию ограждений проезжих частей дорог, тротуаров и других элементов благоустройства дорог в соответствии с муниципальным контрактом и бюджетным финансированием возлагается на муниципального заказчика.

3.12. Ответственность за санитарное состояние разделительных полос, а также за содержание ограждений проезжих частей дорог, тротуаров и других элементов благоустройства дорог возлагается на лицо, у которого находятся дороги на праве оперативного управления либо в собственности.

3.13. Организация работ и ответственность за санитарное состояние мест выносной (выездной) торговли и оказание услуг возлагаются на лиц, осуществляющих данный вид деятельности на основании разрешения на право организации мелкорозничной выносной (выездной) торговли.

3.14. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.

3.15. Организация работ и ответственность за содержание и санитарное состояние остановок общественного транспорта  возлагается на собственника вышеуказанного имущества.

3.16. Организация работ и ответственность за содержание и очистку канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц, дорог, тротуаров, очистку коллекторов ливневой канализации и ливневых приемных колодцев возлагаются на муниципального заказчика в соответствии с бюджетным финансированием. Ведомственные водоотводные сооружения и системы обслуживаются соответствующими ведомствами или по договорам с коммунальными предприятиями.

3.17. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, трансформаторных подстанций (ТП), распределительных пунктов (РП), рекомендуется осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети, линии электропередач и объекты. В случае если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организации, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

3.18. Организация работ и ответственность за содержание и санитарное состояние в соответствии с санитарными нормами общественных туалетов возлагается на предприятия, на балансе которых объекты находятся.

3.19. На территории поселения запрещается:

- складирование на контейнерных площадках строительных конструкций, материалов, грунтов, листвы и веток;

- свалка мусора, грунта, твердых бытовых и строительных отходов в места, не отведенные для этих целей. Свалки ликвидируются за счет нарушителя;

- выброс уличного   мусора и различных предметов в смотровые и контрольные колодцы сетей ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, на откосы и зеленые зоны;

- слив на улицы, прилегающие территории, зеленые зоны хозяйственно-бытовых сточных вод;

- распашка (вскапывание) и посадка огородных культур на газонах и в пределах зеленых зон у жилых домов;

- перевозка строительных растворов, сыпучих материалов, твердых коммунальных отходов на неприспособленном транспорте;

- складирование на улицах и придомовой территории строительных материалов, грунтов и строительных отходов на срок более 30 суток;

- складирование на тротуарах, зеленых зонах, проезжей части улиц строительных конструкций, материалов, грунтов, стволов и веток, различного рода отходов;

- установка ограждений и препятствий, перекрывающих полностью и (или) частично пешеходную и (или) проезжую часть;

- сжигание гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, предприятиями торговли и общественного питания на территориях (в границах) населенных пунктов, на территориях гаражно- строительных кооперативов, садоводческих, огороднических объединений граждан, кладбищ всех видов отходов, мусора, листвы, тары и т.п.;

- складирование мусора на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, территориях организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий торговли и общественного питания, на территориях гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических объединений граждан, кладбищ и прилегающих к ним территорий.

 

               Статья 4. Элементы благоустройства.                                                                                                                                                                                   4.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды поселения с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории поселения:

4.1.1. Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).

Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры  производить только по согласованию с администрацией поселения.

4.1.2. При проектировании озеленения территории объектов рекомендуется:

- произвести оценку существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;

- произвести выявление сухих поврежденных вредителями древесных растений, разработать мероприятия по их удалению с объектов;

- обеспечивать сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой и прибрежной растительности не менее чем на 80% общей площади зоны отдыха.

4.1.3. Посадку деревьев в непосредственной близости от инженерных сетей водоснабжения, водоотведения и канализации, газо-, теплоснабжения осуществлять на расстоянии не менее 2 метров от соответствующих инженерных сетей.

4.1.4. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки рекомендуется осуществлять собственникам земельных участков самостоятельно.

4.2. Виды покрытий:

4.2.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории поселения условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.

4.2.2. Для целей благоустройства территории поселения определены следующие виды покрытий:

- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;

- газонные - выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

- комбинированные - представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон, и т.п.).

Применяемый в проекте вид покрытия устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения.

4.2.3. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением: твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных как наиболее экологичных.

4.2.4. Твердые виды покрытия рекомендуется устанавливать с шероховатой поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии не менее 0,6, в мокром - не менее 0,4. Следует не допускать применения в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.

4.2.5. При проектировании необходимо предусматривать уклон поверхности твердых видов покрытия, обеспечивающий отвод поверхностных вод.

Для деревьев, расположенных в зоне мощения, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и пр.) рекомендуется предусматривать выполнение защитных видов покрытий в радиусе не менее 1,5 м от ствола: щебеночное, галечное, «соты» с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.

4.3. Бортовые камни:

4.3.1. На стыке тротуара и проезжей части необходимо устанавливать дорожные бортовые камни. Бортовые камни устанавливаются с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий.

4.3.2. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном устанавливаются бортовые камни.

4.3.3. Для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие пешеходных тротуаров устанавливается садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм, на расстоянии не менее 0,5 м.

4.4.  Ступени, лестницы, пандусы:

4.4.1. При уклонах пешеходных коммуникаций на территории поселения предусматривается устройство лестниц.

4.4.2. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы необходимо предусмотреть обустройство их пандусом.

4.4.3. Пандус должен быть выполнен из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни.

4.4.4. По обеим сторонам лестницы или пандуса необходимо предусматривать поручни на высоте 800 - 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм.

4.5. Ограждения:

4.5.1. В целях благоустройства на территории поселения по границам земельных участков учреждений и организаций, рекреационных зон допускается предусматривать применение ограждений (декоративных, защитных) высотой 0,3 - 3,0 м.

На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещается проектирование глухих и железобетонных ограждений. Допускается применение декоративных металлических ограждений при условии согласования внешнего вида с администрацией поселения в установленном порядке.

Максимальная в<

Назад

Телефоны экстренных служб

Официальный интернет-портал правовой информации

Общественный опрос

Удовлетворены ли вы работой органов местного самоуправления

Да
Нет
Не определился

© Администрация Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

8 (48142) 7-24-83 тел./факс.: 8 (48142) 7-24-83
электронной почты: sp-ribki215@yandex.ru
Почтовый адрес: 215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!