Постановление Администрации 2013
25.11.2013 12:44 № 26
Администрация Рыбковского сельского поселения
Сафоновского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.11.2013 № 26
Об утверждении программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
Рыбковского сельского поселения
Сафоновского района Смоленской области
на 2013-2030 годы
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2011 №Пр-701, во исполнение Плана действий по привлечениюв жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р, Администрация Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области на 2013-2030 годы.
Глава Администрации
Рыбковского сельского поселения
Сафоновского района
Смоленской области Н.И.Никитина
Утверждена
постановлением Администрации
Рыбковского сельского поселения
Сафоновского района
Смоленской области
от 25.11.2013 № 26
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Рыбковского сельского поселения Сафоновского района
Смоленской области на 2013-2030 годы
(далее - Программа)
Цели Программы:
- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- создание комфортной среды проживания населения, путем качественного преобразования всей системы предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- снижение энергоемкости жилищно-коммунального комплекса;
- устойчивое, надежное функционирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- содействие долгосрочному устойчивому социально-экономическому развитию Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан.
К задачам Программы относятся:
- модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса;
- внедрение прогрессивных технологий энергоресурсосбережения в сфере ЖКХ;
- использование эффективных ресурсосберегающих техники, технологий и материалов, обеспечивающих качественное улучшение предоставляемых услуг в сфере ЖКХ;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставляемых услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- снижение эксплуатационных затрат в сфере ЖКХ;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин - 100 %;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Заказчиком Программы является Администрация Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области. Разработчиком Программы - Администрация Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
По состоянию на 01.01.13 население деревни Рыбки Сафоновского района Смоленской области составляет 0,9 тыс.человек, общая площадь жилищного фонда Рыбковского сельского поселения Сафоновского района смоленской области составляет 16,7 тыс.кв.метра, в том числе муниципальный жилищный фонд – 7,0 тыс.кв.метра. Перспективный период, на который разрабатывается Программа, приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования.
Одним из приоритетов жилищной политики в Рыбковском сельском поселении является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Жилищно-коммунальное хозяйство Рыбковского сельского поселения представляет собой важную отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий и направлена на снижение тарифной нагрузки.
Программа станет основанием для совершенствования бюджетной политики муниципального образования Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области в сфере развития коммунальной инфраструктуры, привлечения целевых средств областного и федерального бюджетов, средств институциональных и частных инвесторов.
Анализ существующего положения в ЖКХ показал, что, несмотря на принимаемые меры по восстановлению и реконструкции предельно изношенных сетей и сооружений ситуация остается сложной.
В настоящее время в целом деятельность организаций ЖКХ характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Она связана с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций ЖКХ в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
Результатом реализации Программы будет строительство новых и модернизация существующих систем коммунальной инфраструктуры, следовательно, повышение качества предоставляемых услуг, улучшение экологической ситуации на территории Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.
2. Водопроводно-канализационное хозяйство
Система водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод является одной из важных и решающих частей коммунальной инфраструктуры, оказывающей влияние на жизнедеятельность как отдельно взятого гражданина, так и экономики и развития территории Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области в целом.
В настоящее время на территории Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области источником водоснабжения для хозяйственно-питьевых и производственных нужд являются 2 скважины.
Схема водоснабжения д. Рыбки:
- подъем воды осуществляется из артезианской скважины (1 шт.);
- вода из артезианской скважины качается насосом ЭЦП 8 – 25 – 110 и поступает водопроводную распределительную сеть протяженностью водопроводных сетей 10200 км. В павильоне скважины установлен частотный преобразователь
Схема водоснабжения д. Зарьево:
- подъем воды осуществляется из артезианской скважины (1 шт.);
- вода из артезианской скважины качается насосом ЭЦП 6 – 6,5 – 90 и поступает водонапорную башню, емкостью 50 куб. м., далее вода самотеком (за счет давления водного столба) поступает в водопроводную распределительную сеть протяженностью водопроводных сетей 800 п.м.
Схема водоотведения и очистки сточных вод д. Рыбки:
- по самотечным канализационным коллекторам сточные воды поступают на рельеф;
- очистные сооружения год постройки 1981, проектная мощность 0,44 тыс. куб. м. в сутки, фактический сброс 26,1 куб. в год. Техническое состояние сооружений: производственное здание, пруды наполнители - разрушены, измерительная аппаратура отсутствует. Станция микро – биологической очистки не функционирует. Очистные сооружения не работают более 15 лет и требуют капитального ремонта;
- протяженность канализационных сетей 6 км.
Технические характеристики объектов водоснабжения
Рыбковского сельского поселения Сафоновского района
Смоленской области
Таблица № 1
№
п/п
Наименование показателей
ед.
изм.
Всего по Рыбковскому сельскому поселению
1.
Обеспечение объемов оказания услуг
1.1.1.
Объем производства товаров и услуг
тыс.куб.м
48,542
1.1.2.
Объем воды отпущенной всем потребителям
тыс.куб.м
48,542
1.1.3.
в т.ч. - населению
тыс.куб.м
33,924
- бюджетные организации
тыс.куб.м
1,968
- прочие потребители
тыс.куб.м
12,65
1.2.1.
Объем потерь
тыс.куб.м
1.2.2.
Уровень потерь
%
1.3.1.
Удельное водопотребление
куб.м./чел.
37,78
2.
Качество производимых товаров (оказываемых услуг)
2.1.1.
Наличие контроля качества товаров и услуг
%
100
2.2.1.
Фактическое количество произведенных анализов проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения в том числе:
ед.
9
2.2.2.
В местах водозаборов
ед.
-
2.2.3.
Перед поступлением в распределительную сеть
ед.
5
2.2.4.
В точках водоразбора наружной сети
ед.
2
2.2.5.
В точках водоразбора внутренней сети
ед.
2
2.3.1.
Нормативное количество произведенных проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения в том числе:
ед.
19
2.3.2.
В местах водозаборов
ед.
-
2.3.3.
Перед поступлением в распределительную сеть
ед.
5
2.3.4.
В точках водоразбора наружной сети
ед.
2
2.3.5.
В точках водоразбора внутренней сети
ед.
2
2.4.1.
Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям
%
2.4.2.
Количество проб, соответствующих нормативам, в том числе
ед.
9
2.4.3.
В местах водозаборов
ед.
-
2.4.4.
Перед поступлением в распределительную сеть
ед.
5
2.4.5.
В точках водоразбора наружной сети
ед.
2
2.4.6.
В точках водоразбора внутренней сети
ед.
2
2.4.7.
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг
(час./день)
24,00
2.4.8.
Количество часов предоставления услуг
часов
8760
3.
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами)
3.1.1.
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры
ед./км
3.1.2.
Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры
ед.
3
3.1.3.
Износ систем коммунальной инфраструктуры в том числе:
%
3.1.4.
- оборудование водозаборов
%
-
3.1.5.
- оборудование системы очистки воды
%
-
3.1.6.
- оборудование системы транспортировки воды
%
3.2.1.
Фактический срок службы оборудования в том числе:
лет
3.2.2.
- оборудования водозаборов
лет
3.2.3.
- оборудования систем очистки воды
лет
3.2.4.
- оборудования системы транспортировки воды
лет
3.3.1.
Протяженность водопроводных сетей нуждающихся в замене в том числе:
км
0,5
3.3.2.
- диаметр 50 мм до 250 мм
км
0,5
3.3.3.
- диаметр 250 мм до 500 мм
км
3.3.4.
- диаметр от 500 мм до 1000 мм
км
3.3.5.
- диаметр от 1000 мм
км
3.3.6.
Удельный вес сетей нуждающихся в замене
%
5
4.
Доступность товаров и услуг для потребителей
Среднемесячный платеж населения за услуги водоснабжения
руб.
72,55
Технические характеристики объектов
водоотведения и очистки сточных вод Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области
Таблица № 2
№
п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
Всего по
Рыбковскому сельскому
поселению
1.
Обеспечение объемов оказания услуг
1.1.1.
Объем производства товаров и услуг
тыс.куб.м
28,010
1.1.2.
В т.ч. - населению (включая ТСЖ, ЖСК и пр.)
тыс.куб.м
26,042
- бюджетные организации
тыс.куб.м
1,968
- прочие потребители
тыс.куб.м
0,00
1.1.3.
Удельное водоотведение
куб.м./чел.
34,22
2.
Качество производимых товаров (оказываемых услуг)
2.1.1.
Объем отведенных стоков, пропущенных через очистные сооружения
тыс.куб.м
0,00
2.2.1.
Наличие контроля качества товаров и услуг
%
100,0
2.3.1.
Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям
%
0
2.3.2.
Количество проб, соответствующих нормативам
ед.
0
2.3.3.
Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры
ед.
1
2.4.1.
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг
час./день
24,00
3.
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами)
3.1.1.
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры
ед./км
3.1.2.
Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры
ед.
50
3.1.3.
Протяженность сетей (всех видов в однотрубном исполнении)
км
6
3.1.4.
Протяженность напорных сетей
км
-
3.1.5.
Протяженность безнапорных (самотечных) сетей
км
6
3.2.1.
Износ систем коммунальной инфраструктуры в том числе:
%
-
- оборудование транспортировки стоков
%
- оборудование системы очистки стоков
%
3.3.1.
Фактический срок службы оборудования в том числе:
лет
- оборудование транспортировки стоков
лет
- оборудование системы очистки стоков
лет
3.4.1.
Протяженность сетей, нуждающихся в замене в том числе:
км
2
- напорных сетей
км
- безнапорных (самотечных) сетей
км
2
4.
Доступность товаров и услуг для потребителей
Среднемесячный платеж населения за услуги водоотведения
руб.
58,78
Для выполнения целей и задачей данной Программы в сфере водоснабжения водоотведения и очистки сточных вод необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Капитальный ремонт канализационных очистных сооружений.
В настоящее время очистные сооружения не функционируют (100% износ), установленная мощность очистных сооружений составляет 0,44 тыс.м3/сутки. Необходимо произвести реконструкцию очистных сооружений с учетом внедрения современных технологий в системе водоочистки.
Из-за не исправности очистных сооружений может произойти негативное воздействие на окружающую среду и экологическую обстановку.
2. Увеличение пропускной способности магистральных коллекторов.
В связи с большой изношенностью коллекторов, заиленностью, необходимостью увеличения пропускной способности, из-за увеличения объема сточных вод необходимо увеличение пропускной способности магистральных коллекторов.
Перечень
мероприятий по водоснабжению, водоотведению и очистке
сточных вод Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области
Таблица № 3
№
п/п
Наименование мероприятия
Ед.
изм.
кол-во
Ориентировочная
стоимость, тыс.руб.
1.
Оценка запасов подземных вод
40
2.
Капитальный ремонт очистных сооружений
по проекту
25000
3.
Проектирование и капитальный ремонт канализационной сети
по проекту
10000
4.
Проектирование и проведение работ по увеличению пропускной способности магистральных коллекторов
п.м
13800
15000
Итого:
50040
Реализация плана мероприятий Программы по развитию водоснабжения и водоотведения позволит:
- обеспечить надежность и бесперебойность работы объектов водоснабжения и водоотведения;
- заменить технологическое оборудование очистных сооружений и насосных станций не более производительное и энергосберегающее;
- улучшить качественные показатели услуг водоснабжения и водоотведения;
- снизить эксплуатационные расходы на электроэнергию, требуемую для работы оборудования объектов водоснабжения и водоотведения;
- исключить возможность срыва водоснабжения и водоотведения в отдельных районах города из-за поломки оборудования;
- обеспечить требование всех экологических нормативов, в связи с применением новых эффективных технологий очистки артезианских и сточных вод;
- осуществить выполнение природоохранных и энергосберегающих мероприятий.
3. Уличное освещение
Протяженность уличной сети Рыбковского сельского поселения - 5600 м. Из них освещенных участков - 3700 м. Количество светильников - 40 шт. В связи с этим существует потребность в следующих мероприятиях: дополнительно установка светильников - 10 шт. Объем финансирования указанных мероприятий - 50 тыс.руб.
4. Улично-дорожное хозяйство
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбковского сельского поселения составляет 5600 м. В связи с длительным сроком эксплуатации, большой степенью нагрузки на дорожное полотно, необходимы следующие мероприятия: капитальный ремонт дорог – 1,8 км. на сумму 8000 тыс. рублей, строительство новых дорог – 3,8 км. на сумму 9000 тыс. рублей. Общая сумма финансирования составляет 17000 тыс.руб.
5. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы предусматривает финансирование из федерального, областного и местного бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинсирования.
Распределение субсидий, выделяемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, осуществляется по методике, утвержденной нормативными актами Смоленской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем финансирования Программы на 2013-2030 годы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а так же подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.
Успешная реализация Программы позволит:
- обеспечить жителей Рыбковского сельского поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение,);
- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства;
- сократить ежегодные потери ресурсов в инженерных системах